ДАВЫДОВА О.С. «Русский дневник» Джона Стейнбека и Роберта Капы: «свои» и «чужие» в фотографиях [На англ. яз.]
- Подробности
- Просмотров: 245
- echo 'ID: '.$this->item->id; ?>
DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2024.1.4
Ольга Сергеевна Давыдова
кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств,
Санкт-Петербургский государственный университет,
ул. Галерная, 58-60, 190000 г. Санкт-Петербург, Российская Федерация;
исполнитель по гранту,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,
наб. реки Мойки, 48, 191186 г. Санкт-Петербург, Российская Федерация,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
https://orcid.org/0000-0001-6513-6505
Аннотация. Введение. Статья посвящена анализу образов «своих» и «чужих» в фотографиях Роберта Капы на страницах «Русского дневника», текст которого написан Джоном Стейнбеком. Этот текст, содержащий как эксплицитно выраженные, так и имплицитные маркеры инаковости, является ранним примером зарождающегося дискурса холодной войны.
Методы и материалы. Используя методы теории медиа- и визуальных исследований, а также теорию фотографии, автор статьи рассматривает «Русский дневник» как единый медиатекст. Специфика «Русского дневника» заключается во взаимодействии внутри него двух медиа: визуального (фото) и вербального (текст).
Анализ. Автор статьи прослеживает, как смысл образов возникает из их связи с текстом и как наличие образов влияет на повествование «Русского дневника» в целом. Фотографии в этом произведении функционируют на двух уровнях. С одной стороны, они удостоверяют искренность писателя, поскольку Капа на страницах «Дневника» описан как репортер-наблюдатель, а сама функция фотографии-документа в значительной степени сводится к логике информирования. С другой стороны, само присутствие камеры в тех локациях, которые посещают авторы «Дневника», рассматривается как угроза и маркирует власть. Фотографии конструируют смысл реальности и имплицитно становятся инструментом выявления различий между двумя державами – СССР и США.
Результаты. Фотографии как дискурсивный элемент «Русского дневника» маркируют постепенное установление непреодолимого барьера между двумя странами. Специфика фотографии как медиа и выстроившийся вокруг нее дискурс влияют на создание образа «другого», который оказывается потенциально опасным «чужим».
Ключевые слова: холодная война, фотография, «Русский дневник», Роберт Капа, «свои», «чужие».
Цитирование. Давыдова О. С. «Русский дневник» Джона Стейнбека и Роберта Капы: «свои» и «чужие» в фотографиях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2024. – Т. 29, № 1. – С. 34–43. – (На англ. яз.). – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2024.1.4.
Произведение ««Русский дневник» Джона Стейнбека и Роберта Капы: «свои» и «чужие» в фотографиях [На англ. яз.]», созданное автором по имени Давыдова О.С., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.