БЕЛОВ С.И. Отражение холодной войны в игре «Atomic Heart» [На англ. яз.]

DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2024.1.3

Сергей Игоревич Белов

доктор политических наук, доцент кафедры российской политики,

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, 1, 119991 г. Москва, Российская Федерация;

исполнитель по гранту, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена,

наб. реки Мойки, 48, 191186 г. Санкт-Петербург, Российская Федерация,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

https://orcid.org/0000-0002-1464-040X


Аннотация. Введение. Представленное исследование посвящено изучению влияния артефактов символической политики США и СССР на позиционирование соответствующих общественно-политических систем в современных видеоиграх. В статье изучается и анализируется содержание видеоигры «Atomic Heart» с точки зрения теории социальной памяти и символической политики.

Материалы и методы. В статье был использован определенный методологический инструментарий для решения поставленных задач. В частности, были использованы методы case-study, а также элементы структурного и сравнительного анализа.

Анализ. В качестве исследовательского кейса выбрана игра «Atomic Heart». Выбор кейса обусловлен высокой популярностью данной игры как внутри России, так и на международном уровне, а также привязкой сюжета к теме противостояния СССР и Соединенных Штатов после Второй мировой войны и наличием внутри игры широкой репрезентации символики этого конфликта (вплоть до воспроизводства реальных агитационных материалов). Исследуются, с одной стороны, способы репрезентации США в советской пропаганде и их интерпретация разработчиками видеоигр, а с другой – позиционирование Советского Союза гейм-дизайнерами и сценаристами при помощи эксплуатации образов и стереотипов восприятия, сформировавшихся в западной культуре в период холодной войны.

Результаты. Автор приходит к выводу, что при формировании внутриигровой символики разработчики активно эксплуатировали ресурс советской эстетики, однако эмоциональное, смысловое и ценностное наполнение проекта определялось в первую очередь нарративами произведений западной массовой культуры, созданных в период холодной войны. Данное решение было продиктовано в первую очередь экономическими соображениями, поскольку как коммерческий продукт игра создавалась в расчете на получение основной прибыли на зарубежных рынках. Однако данное решение фактически способствовало реанимации функциональных качеств символического наследия холодной войны и использованию ее нарративов для коррекции представлений целевой аудитории о СССР и его роли в ходе противостояния двух блоков.

Ключевые слова: холодная война, США, СССР, «Atomic Heart», образ врага.

Цитирование. Белов С. И. Отражение холодной войны в игре «Atomic Heart» // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2024. – Т. 29, № 1. – С. 26–33. – (На англ. яз.). – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2024.1.3.

Лицензия Creative Commons

Произведение «Отражение холодной войны в игре «Atomic Heart» [На англ. яз.]», созданное автором по имени Белов С.И., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
Скачать этот файл (3_Belov.pdf) 3_Belov.pdf
URL: https://hfrir.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/3351
267 Скачивания